1498 постановление правительства рф с последними изменениями 2017

Что изменило Постановление Правительства России от 26.12.2016 № 1498

Кроме того, в Правила предоставления коммунальных услуг внесены следующие изменения и дополнения:

- установлен порядок расчета платы за коммунальные ресурсы в нежилых помещениях, отведенных под машино-места, т. е. установлена обязанность оплаты холодной воды, горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в данных помещениях. При этом эти помещения должны быть оборудованы раздельным учетом потребления коммунальных ресурсов;

- пункт 47 Правил № 354 (или отрицательная составляющая – то, что вернули жителям) – исключен;

- упрощена процедура установления количества фактических потребителей по месту проживания – теперь акт составляется исполнителем и двумя любыми собственниками квартир, включая члена совета дома (без присутствия участкового).

Также теперь перерасчет при временном отсутствии потребителя производится только при отсутствии технической возможности установки приборов учета. Причем подтвердить отсутствие технической возможности установки прибора учета может лишь составленный акт обследования. При этом Потребитель вправе требовать составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки квартирного и общедомового прибора учета. Также Потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества коммунальных услуг с составлением акта проверки.

Расширены права и обязанности Исполнителя коммунальных услуг:

- информирование потребителей о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска в жилое помещение для проверки достоверности показаний приборов учета: в случае выявления несанкционированного подключения расчет будет производиться по нормативам потребления с увеличением в 10-кратном размере (с составлением соответствующего акта);

- дополнительно исполнители коммунальных услуг будут производить информирование потребителя о задолженности путем смс-сообщений, электронной почтой, через личный кабинет ГИС ЖКХ, голосовой информацией по телефону;

- изменены сроки проверки достоверности квартирных приборов учета, исполнитель вправе 1 раз в 3 месяца проверить достоверность передаваемых потребителем сведений (было 1 раз в 6 месяцев).

Исполнитель имеет право при вводе прибора учета в эксплуатацию устанавливать антимагнитные пломбы, а также устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Добавлены положения, устанавливающие в случае непогашения задолженности возможность ограничения и приостановления коммунальной услуги кроме отопления и холодного водоснабжения. При этом расходы Исполнителя, связанные с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги подлежат возмещению за счет потребителя.

Об изменениях в порядке предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

Постановление от 26 декабря 2016 года №1498. С 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включаться в плату за содержание общего имущества.

Постановление от 26 декабря 2016 года №1498

Внесено Минстроем России.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в плату за содержание общего имущества.

Подписанным постановлением внесены соответствующие изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России.

Устанавливается, что такие расходы будут учитываться в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых не позднее 1 июня 2017 года, и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников.

РАЗЪЯСНЕНИЯ по порядку проведения перерасчета за временное отсутствие, в связи с вступлением в законную силу постановления Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в части проведения перерасчета за временное отсутствие.

В соответствии с п. 92 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, перерасчет за временное отсутствие собственника производится на основании представления:

1. Заявления потребителя.

2. Акта обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального или общего приборов учета в жилом помещении. Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды (далее - акт) составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627.

3. Документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя. Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, и в соответствии с изменениями, заверены печатью организации (при наличии печати).

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено, перерасчет по услугам водопотребления не производится.

Порядок перерасчета по услуге «газоснабжение» остался прежним (вне зависимости от представления акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды).

Во избежание массового обращения населения в управляющие организации за актом обследования жилого помещения ГБУ «МФЦ города Москвы» рекомендован следующий порядок работы:

1. Управляющая организация представляет в Центр госуслуг района адресный список многоквартирных домов, в которых отсутствует техническая возможность установки ИПУ воды в жилых помещениях (с приложением списка квартир).

2. При обращении потребителя из МКД, указанного в списке, специалисты Центра госуслуг района направляют запрос в управляющую организацию на представление Акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды по конкретному адресу с указанием квартиры.

При этом заявление и документы, подтверждающие временное отсутствие, у потребителя принимаются, перерасчет производится после получения акта от управляющей организации.

Для осуществления корректного и своевременного перерасчета за временное отсутствие акт о невозможности установки ИПУ необходимо представить в Центр госуслуг района в кратчайшие сроки.

3. В целях информирования населения об изменениях в порядке проведения перерасчета за временное отсутствие следует разместить соответствующие объявления на стендах МКД:

- на стендах МКД, где существует возможность установки ИПУ: объявление о необходимости запроса акта у управляющей организации и самостоятельном представлении его в МФЦ района;

- на стендах МКД без технической возможности установки ИПУ: объявление о направлении информации о невозможности установки ИПУ напрямую от управляющей организации в МФЦ района без участия потребителя.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1498 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2018 году"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2017 г. N 1498

ОБЪЕМОВ ТАРИФНЫХ КВОТ В ОТНОШЕНИИ МЯСА КРУПНОГО РОГАТОГО

СКОТА, СВИНИНЫ И МЯСА ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ В 2018 ГОДУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить распределение объемов тарифных квот, установленных на 2018 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2017 г. N 97 "Об установлении на 2018 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза", в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса крупного рогатого скота, замороженного (код 0202 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - говядина), свинины свежей, охлажденной или замороженной (код 0203 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - свинина), свиного тримминга (коды 0203 29 550 2, 0203 29 900 2 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - свиной тримминг), обваленного мяса кур домашних замороженного (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних и замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженного обваленного мяса индеек и замороженных необваленных частей тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или замороженных, не поименованных выше (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС, кроме кодов 0207 14 100 1, 0207 14 200 1, 0207 14 600 1, 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - части тушек домашней птицы), между государствами-поставщиками согласно приложению.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации:

до 15 декабря 2017 г. - 25 процентов объемов тарифных квот, установленных для Коста-Рики и других государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию говядины, свинины и мяса домашней птицы (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - птица) в 2017 году в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины, свинины и птицы, ввезенным с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2017 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением говядины, свинины и птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также говядины, классифицируемой в соответствии с кодами 0201 10 000 2, 0201 10 000 3, 0201 20 200 2, 0201 20 200 3, 0201 20 300 2, 0201 20 300 3, 0201 20 500 2, 0201 20 500 3, 0201 20 900 2, 0201 20 900 3, 0201 30 000 5, 0201 30 000 6, 0201 10 000 2, 0202 10 000 3, 0202 20 100 2, 0202 20 100 3, 0202 20 300 2, 0202 20 300 3, 0202 20 500 2, 0202 20 500 3, 0202 20 900 2, 0202 20 900 3, 0202 30 100 5, 0202 30 100 6, 0202 30 500 5, 0202 30 500 6, 0202 30 900 5, 0202 30 900 6 ТН ВЭД ЕАЭС;

до 15 апреля 2018 г. - 100 процентов объемов тарифных квот, установленных для Коста-Рики и других государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, за вычетом объемов товаров, распределенных в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию в 2017 году говядины, свинины и птицы в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины, свинины и птицы, ввезенным в 2015 - 2017 годах в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением говядины, свинины и птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также говядины, классифицируемой в соответствии с кодами 0201 10 000 2, 0201 10 000 3, 0201 20 200 2, 0201 20 200 3, 0201 20 300 2, 0201 20 300 3, 0201 20 500 2, 0201 20 500 3, 0201 20 900 2, 0201 20 900 3, 0201 30 000 5, 0201 30 000 6, 0201 10 000 2, 0202 10 000 3, 0202 20 100 2, 0202 20 100 3, 0202 20 300 2, 0202 20 300 3, 0202 20 500 2, 0202 20 500 3, 0202 20 900 2, 0202 20 900 3, 0202 30 100 5, 0202 30 100 6, 0202 30 500 5, 0202 30 500 6, 0202 30 900 5, 0202 30 900 6 ТН ВЭД ЕАЭС;

б) определить порядок расчета объемов тарифных квот, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности;

в) представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные о распределенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта между участниками внешнеторговой деятельности объемах тарифных квот в отношении говядины, свинины, свиного тримминга и частей тушек домашней птицы;

г) при установлении более раннего срока окончания действия специальных экономических мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 24 июня 2015 г. N 320 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 29 июня 2016 г. N 305 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 30 июня 2017 г. N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305 и от 30 июня 2017 г. N 293", в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения внести в Правительство Российской Федерации предложения по распределению объемов тарифных квот, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления в отношении Соединенных Штатов Америки и Европейского союза на 2018 год, между участниками внешнеторговой деятельности.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять с 20 декабря 2017 г. по 31 декабря 2018 г. (включительно) выдачу участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт говядины, свинины, свиного тримминга и частей тушек домашней птицы в пределах объемов тарифных квот, распределенных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

4. Решение о выдаче лицензий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, или об отказе в их выдаче принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подачи в установленном порядке участником внешнеторговой деятельности соответствующего заявления.

Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2018 г.) по 31 декабря 2018 г. (включительно).

5. Федеральной таможенной службе представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) не позднее чем через 39 календарных дней после окончания каждого отчетного месяца (начиная с отчета за январь 2018 г.) - данные об объемах говядины, свинины или птицы, ввезенных в Российскую Федерацию в отчетном месяце и нарастающим итогом с начала года;

б) до 1 марта 2018 г. - перечень участников внешнеторговой деятельности, ввозивших в Российскую Федерацию говядину, свинину или птицу в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. (включительно), за исключением говядины, свинины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств;

в) до 5 ноября 2018 г. - перечень участников внешнеторговой деятельности, ввозивших в Российскую Федерацию говядину, свинину или птицу в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с 1 января 2018 г. по 30 сентября 2018 г. (включительно), за исключением говядины, свинины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

к постановлению Правительства

от 9 декабря 2017 г. N 1498

ОБЪЕМОВ ТАРИФНЫХ КВОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА 2018 ГОД РЕШЕНИЕМ

КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 18 АВГУСТА

2017 Г. N 97, В ОТНОШЕНИИ МЯСА КРУПНОГО РОГАТОГО

Постановление 1498: КУ по-новому. Пост-релиз вебинара

В День всех влюблённых мы провели бесплатный вебинар «Постановление 1498: коммунальные услуги по-новому». Рассказать о новых правилах предоставления коммунальных услуг пригласили Елену Шерешовец, директора НП СРО УН «КИТ9raquo;, члена Экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, практикующего юриста.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 вступило в силу с 1 января 2017 года. Оно утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД:

  • ПП РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении КУ собственникам и пользователям помещений в МКД и ЖД»;
  • ПП РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
  • ПП РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления КУ»;
  • ПП РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения КР для целей оказания КУ»;
  • ПП РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • ПП РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • ПП РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Изменения затрагивают отношения управляющих организаций с ресурсоснабжающими организациями и с потребителями коммунальных ресурсов. Пояснения к новым правилам опубликовал Минстрой РФ в письмах от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 и N 45097-АЧ/04.

На четырёхчасовом вебинаре мы говорили о том:

  • кто такие потребители коммунальный услуг,
  • что считается нежилым помещением,
  • какая структура платы за ЖКУ действует для потребителей с 1 января 2017 года,
  • как начислять плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД,
  • какие проблемы могут возникнуть с общедомовыми приборами учёта,
  • какие нововведения появились в договоре с потребителем,
  • что нужно размещать на информационном стенде и сайте,
  • какие обязанности появились у потребителей.

Узнайте, как теперь рассчитывается плата за коммунальные услуги

Изменения в отношениях УО и РСО

С 1 января 2017 года УО и РСО обязательно должны заключать договор ресурсоснабжения. За семь дней после заключения договора управления или после регистрации ТСН исполнитель КУ направляет в РСО оферту (п. 4 и 5 ПП РФ N 124). Отправка оферты не прерогатива исполнителя КУ, это может сделать и исполнитель КУ.

РСО должна ответить за тридцать дней после поступления в её адрес оферты. В противном случае сторона, направившая оферту, имеет право обратится в суд с требованием к РСО заключить договор (п. 11 ПП РФ N 124).

Договор ресурсоснабжения в отношении коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД считается заключённым через тридцать дней со дня получения РСО заявки.

РСО может отказаться от заключения договора, но отказ не распространяется на случаи приобретения коммунальных ресурсов для содержания ОИ МКД (п. 13 ПП РФ N 124).

УО должны заключить договор с РСО даже если между РСО и собственниками помещений заключён прямой договор ресурсоснабжения. В этом случае предметом договора будет приобретение коммунального ресурса для содержания ОИ МКД.

Что будет, если УО не заключит договор? В таком случае РСО может:

  • направить оферту и через 30 дней принудить УО заключить договор через суд либо считать договор заключённым,
  • в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность – сверхнормативный ОДН в период с 01.07.16 по 21.12.16 и коммунальные ресурсы на содержание ОИ МКД в период с 01.01.17, а также неустойку и другие судебные расходы на основании п. 21.1 ПП РФ N 124.

В договоре ресурсоснабжения обязательно нужно отразить следующие условия:

  • предмет договора (вид коммунального ресурса),
  • дату начала поставки коммунального ресурса,
  • показатели качества поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения объёмов поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора и порядок оплаты.

Когда УО направляет в РСО заявку о заключении договора ресурсоснабжения, она прикладывает документы, которые могут подтвердить факт подключения МКД в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п. 4, п. 5, пп. «в9raquo; п. 6 ПП РФ N 124).

Если документов нет – заключение договора приостанавливается, если стороны не договорились об ином. Документы должна восстановить УО. Исключение составляет случай, когда технологическое присоединение МКД произошло до вступления в силу ПП РФ от 13.02.2006 N 83 – тогда документы прилагаются к оферте при наличии.

Применение повышающих коэффициентов

Ещё одна важная тема, которую мы обсудили на вебинаре – применение повышающих коэффициентов. Правила поменялись с 1 января 2017 года.

Раньше размер платы за КУ складывался из произведения норматива (с учётом повышающего коэффициента и без), количества проживающих и тарифа. Норматив устанавливался субъектом РФ и мог влиять на объём потребления КУ.

Теперь размер платы за КУ получается из произведения повышающего коэффициента, норматива, количества проживающих и тарифа. Повышающий коэффициент устанавливается государством и действует на территории всей страны. При этом повышающие коэффициенты не увеличивают объём потребления коммунальных услуг, а изменяют размер платы.

Важный вопрос – кому можно начислять повышающий коэффициент? Повышающий коэффициент можно применять только к собственникам помещений:

  • физическим лицам с регистрации права собственности (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • юридическим лицам при наличии проживающих – применяется к нормативу потребления (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • при найме социального использования до заселения (п. 2 ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Не применяется повышающий коэффициент к:

  • собственникам, принявшим помещение по акту от застройщика (п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ);
  • застройщику (пп. 7.2 и 7.4 ст. 155 ЖК РФ);
  • собственникам помещений в ветхом, аварийном объекте, объекте, подлежащем сносу или капремонту до 2013 года;
  • собственникам помещений в объекте, мощность потребления электрической энергии < 5 кВт, максимальный объём потребления тепловой энергии < 0,2 гКалл в час, максимальный объём потребления природного газа < 2 м3 в час;
  • наймодателю помещения по социальному найму либо специализированного жилищного фонда (пп. 1 и 3 ч. 2 ст. 153 ЖК);
  • арендатору помещения (п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Нужно ли заключать договор ресурсоснабжения и как это сделать, читайте здесь

Требования к платёжному документу

Платёжный документ выставляется до первого числа следующего месяца. Изменить срок предоставления можно по решению ОСС или общего собрания членов ТСН, но только в случае, если исполнитель КУ – УО или ТСН (п. 66, 67 ПП РФ N 354).

В квитанции можно использовать обе стороны – лицевую и оборотную. На лицевой стороне платёжного документа в отдельном столбике стоит указать штрафы. Тремя строками выносятся коммунальные ресурсы на общее имущество в МКД (п. 29 ПП РФ N 491).

На обратной стороне платёжного документа один раз в квартал следует размещать информацию о передаче показаний ИПУ и последствиях непередачи показаний (пп. «з9raquo; п. 31 ПП РФ N 354). Один раз в квартал в квитанции или на информационных стендах прописываются санкции в случае вмешательства в ИПУ, неповерки (пп. «з.19raquo; п. 31 ПП РФ N 354).

Также на обратной стороне платёжного документа в течение первого полугодия 2017 года можно публиковать данные об изменениях (письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04).

Участники вебинара теперь знают:

  • нужно ли проводить ОСС, чтобы применять норматив;
  • какие коммунальные ресурсы на МКД должны включаться в оплату;
  • когда ПУ не обязательны;
  • что делать, если ПУ отработал меньше трёх месяцев;
  • какие штрафы появились для УО с 1 января 2017 года и как их избежать.

Что изменилось в правилах содержания общего имущества в МКД, узнайте здесь

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

5 + 5 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map