Учимся читать по слогам для детей 6 7 лет азбука игры

Слова из 3 букв

Односложные слова из 4 букв

Слова 3-4 букв в единственном и множественном числе

Двухсложные слова из 4 букв

Двухсложные слова из 4 букв

Двухсложные слова из 5 букв

Двухсложные слова из 6 букв

Двухсложные слова из 7 букв

Трёхсложные слова из 6 букв

Трёхсложные слова из 7 букв

Трёхсложные слова из 8 букв

Развитие техники чтения (слова из 4 букв)

Развитие техники чтения (слова из 5 букв)

Развитие техники чтения (слова из 6 букв)

Развивающие игры "Учимся читать" для малышей

Развивающие игры "Учимся читать" разработаны для малышей, которые только учатся читать. Здесь мы будем выкладывать игры, которые помогут детям выучить слова и слоги, научиться составлять из слогов слова, находить спрятанные буквы и многое другое. Все игры насыщены яркими картинками, которые сделают обучение веселым и интересным даже для совсем маленьких учеников.

А если вы хотите скачать различные обучающие материалы по чтению для распечатки на компьютере, то вам поможет раздел "Обучение чтению для дошкольников и не только. " В этом разделе вы встретите и Русский алфавит для распечатки, и уникальные Задания на чтение по слогам, и оригинальные Рассказы с картинками вместо слов, и веселые красочные задания Составить слово из букв и много еще чего интересного.

Развивающая игра "Превращение слов"

Данная игра научит ребенка фонетическому превращению одних слов в другие. Игра поможет малышу понять, что всего одна буква в слове может совершенно изменить значение слова. В игре все задания разделены на три типа. 1) Нужно вставить нужные буквы (выбрав их среди всех предложенных) в два разных слова, написание которых отличается только одной буквой. 2) Необходимо убрать из слова одну букву таким образом, чтобы из оставшихся букв получилось новое слово (не меняя последовательности букв). 3) Нужно поменять указанную стрелочкой букву в слове на другую, чтобы в результате получилось новое слово.

Учимся читать - Собери слова из слогов на тему "Овощи9quot;

В этой развивающей игре мы учимся читать, собирая слова из данных слогов. Игра предназначена для детей, которые только учатся читать. В игре необходимо собирать указанные слова на тему "Овощи" из предложенных слогов. Для этого нужно просто перетащить мышкой слоги на пустые клетки. Учтите, если ребенок поставит не правильный слог, то ему засчитается ошибка. Так, вы сможете отслеживать, насколько легко (или наоборот трудно) малыш справился с заданием. К тому же, каждый раз, можно улучшать результат, допуская меньше ошибок, что несомненно будет стимулировать ребенка к выполнению всего задания без единой ошибки.

Это очень простая игра, если ты уже умеешь читать, и очень даже не простая, если читать ты еще пока не научился.

Цель игры в том, чтобы прочитать надписи под картинкой и нажать на правильную подпись.

Если, например, на картинке нарисована ложка, то нажимать нужно на табличку, на которой написано «ложка».

А совсем не «вилка» или «лимон»

В игре два уровня сложности.

Простой уровень — для любителей нажимать на все кнопки подряд, не боясь ошибиться. На этом уровне ты можешь ошибаться сколько угодно раз, игра все равно будет продолжаться.

На более сложном уровне можно ошибиться только три раза за всю игру. После третьей ошибки игра просто закончится.

Только самые внимательные смогут пройти эту игру на сложном уровне!

Да, да, родителей мы не зовем и стараемся научиться читать самостоятельно!

Учимся читать по слогам в игровой форме

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

3. Игры с буквами, которые дружат

( «Букварь для малышей» Е. Бахтиной , «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными (КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ).

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования

Учимся читать по слогам для детей 6 7 лет азбука игры

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

Как играть в игру для обучения чтению по слогам (по методике Зайцева - Чаплагина):

Каждый раз, когда вы запускаете программу заново (F5) перед вами появляется одно случайное задание из 250 возможных заданий. Прежде всего дождитесь полной загрузки файлов картинок и звуков. После того, как файлы загружены, вы можете перемещать картинку с слогом мышкой. Схватите картинку со слогом и поднесите ее к нужному пустому месту, если место определено правильно, то слад прилипнет. Чтобы компьютер прочитал все слово, кликните по большой картинке. Если вы найдете ошибку или недочет в программе, прошу сообщить.

По каким бы методикам Вы не занимались , всегда обучение начинается с изучения буквы и звуков, т.е. с азбуки. Есть мнение что чем раньше ребенок изучит алфавит, тем лучше, но это не всегда так. Психологи и педагоги рекомендуют начинать обучать ребенка чтению в период от 4 до 6 лет, поскольку в процессе постоянного обучения непосредственно перед школой ребенок уже не забудет простых правил чтения. Лучшим помощником в этом непростом деле будет азбука для детей 5 лет.

Обучение буквам русского алфавита в игровой форме - раскрашивайте и запоминайте буквы.

Игра построена по типу головоломки, когда нужно немного напрячь мозги. Великолепная развивающая игра для дошкольников, которые еще не научились читать или уже могут разбирать буквы и слоги. Несколько уровней сложности. Например, можно выбрать для игры только трехбуквенные слова, например, РАК, РИС, СУП. Можно выбрать для игры слова, в которых уже расставлены по местам часть букв, например, расставлены по местам не парные буквы русского алфавита. Игра может использована в качестве великолепного дополнения к букварям Истоминой или к букварю Жуковой.

Детская головоломка для запоминания букв, а так же для обучения правильному произношению звуков русской речи (домашняя логопедия).

Игра может использоваться в качестве логопедического упражнения, если ребенок будет не просто молча переносить карточки, но при этом четко и ясно произносить слова, как это делает диктор.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

+ 13 = 20

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map